среда, 27 июля 2011 г.

Странные эти люди - нигилисты..

На данный момент читаю "Отцы и дети", прочитала уже пол книги и до сих пор не поняла, нравится мне или нет.

Но могу сказать, что главный герой Базаров мне ну никак не симпатичен. Все таки он привлекает нас, читателей такими чертами, как сила духа, твердость, непреклонность, умение смотреть правде в глаза даже перед смертью. Согласитесь, это не может не вызывать восхищения. И вообще хочу поинтересоваться у тех,, кто читал это произведение: кто-нибудь к нему положительно относится? Может кто-нибудь разделяет его мнение? По крайней мере, его направление мне совсем не по душе, но это, конечно, выбор каждого, и никто не в праве кого-либо осуждать. Но я просто напросто не понимаю, как можно все отрицать? Зачем? Для чего? Как можно не любить, не наслаждаться красотой природы, не наслаждаться музыкой, кино, поэзий и чем либо другим? Как можно только пахать, пахать и пахать без всякого отдыха? Одного сна мало. Да и какая это вообще жизнь? Каждый человек должен проводить время для себя, должен отдыхать, наслаждаться той же музыкой или природой - все это делает нашу жизнь приятнее и интереснее, это же потрясающе!
   Базаров отрицает все вещи, которых не знает или не понимает. Поэзия, как он говорит, ерунда; читать Пушкина - потерянное время; заниматься музыкою - смешно; наслаждаться природою - нелепо; Правильно пишут, что он, видимо, затертый трудовой жизнью человек, который потерял или не успел развить в себе способность наслаждаться приятным раздражением зрительных и слуховых нервов. И все таки странные эти люди - нигилисты.. Хотя, признаюсь, с совсем немногими его репликами я согласна.
   И Аркадий, кстати, тоже смешон. Ведь не по нему это направление, но нет же, он будет дальше стараться выглядеть в глазах Базарова "как следует". Идет против самого себя, глупо.

Ладно, дочитаем книгу, узнаем, что будет дальше :)
Вчера был гром, дождь, так хорошо... Люблю читать или просто валяться на диване в такую погоду. Даже, наверное, люблю - это не то слово)

Вечером договорились, что все вместе идем в 5 утра гулять, на пляж. Да, стукнуло нам в голову) Разгорелся спор о том, что я не встану, ну мы и поспорили с Владом, что если я не прихожу, то буду должна ему 2,5 л алкогольного и наоборот. И при условии, что все это мы выпьем с Лизой на пару. Я, конечно, не знаю, зачем согласилась на этот спор, потому что .. да это же жестко 2, 5 на двоих! Но, блин, не люблю проигрывать. Спою Лизку, короче ;-D
Должно придти 8 человек, посмотрим :) Да, и Дима в том числе. Хотя как он недоумевал со словами "Да вы конченные люди!*О* ", когда мы заговорили об этом :-D

Я решила не ложиться, т.к. если лягу, то не встану, так что буду сейчас катать очередной пост, чтобы хоть как-то занять себя.)

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Мне наоборот Базаров понравился больше кого-либо из героев.
Он был человеком "Нового времени". Смысл произведения "Отцы и дети", не в том, что в буквальном смысле противостоят отцы и дети, а в противопоставлении Базарова всем остальным.
Базаров ведь молодец, жизнь у него была не из лёгких, те же университетские годы, во время которых себя нужно было каким-то образом содержать.
А отрицание всего..у нас и сейчас полно таких людей, в основном те, у кого математическое мышление-"технари". Которые всю жизнь привыкли вести по науке, мол и отступлений то никаких нет.
Всему искать объяснение, и не значит же, что это плохо. Просто "мозг по другому устроен".
Да и вообще люблю я сильных людей, а Базаров таковым являлся.)

Анонимный комментирует...

Не спорю, мне тоже нравятся сильные люди. Но, как по мне, это совсем не жизнь, если жить так, как живет он. Но его это устраивает, это его выбор. От того, что я не понимаю его, наверно, он мне и не нравится..
Да и дерзкий он больно.

Unknown комментирует...

С покорением русской классической литературы тебя! =D
Большой список задали читать?

Анонимный комментирует...

да, большеват)
там Война и Мир в трех томах, долбануться *О*

Unknown комментирует...

Войну и мир лучше смотри, там экранизация полная, ничего режиссер не переврал. Я конечно и читала, мне понравился сюжет (правда я бы сократила это все до одного тома) =D

Анонимный комментирует...

ахаха да да)
я, скорее всего, фильм и буду смотреть))