воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Судьба человека

Война-это всегда страшно. И ужасно..
Этот рассказ стоит прочитать всем. У вас он не займет много времени, тут всего лишь 32 странички прочитать, но зато впечатление будет .. очень большое.
Я пожалуй процитирую некоторые отрывки, которые меня зацепили. Прочитайте, не поленитесь)

1. "Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего собеседника".

2. "Да и признаться, и сам я не охотник был на жалобных струнах играть и терпеть не мог этих слюнявых, какие каждый день женам и милахам писали, сопли по бумаге размазывали. Трудно ему, тяжело, того и гляди убьют. И вот он, сука в штанах, жалуется, сочувствия ищет,а того не хочет понять, что этим разнесчастным бабенкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось. А женщина после этого письма и руки опустит, и работа ей не в работу. На то ты и мущина, на то и солдат, чтобы все вытерпеть. А если в тебе бабьей закваски больше, то надевай юбку со сборками, чтобы свой тощий зад прикрыть попышнее, чтобы хоть сзади на бабу был похож, и ступай коров доить, а на фронте ты такой не нужен, там и без тебя вони много!" - дело говорит.

3. "Мюллер матом перед строем минут 10 ругается. Он матерщинничает почем зря, а нам от этого легче становится. Вроде слова-то наши, вроде ветерком с родной стороны подувает.. Знал бы он, что его ругань нам одно удовольствие доставляет.." - вот это меня просто убило! Это когда наши были в плену у немцев. Правильно говорят - русские матом не ругаются, они на нем разговаривают)

4. Закипела тут во мне горячая слеза, и я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И на душе стало легко и как-то светло. Наклонился к нему и спрашиваю:"Ванюшка, а ты знаешь кто я такой?"
"Кто?"
Я ему и говорю так же тихо: "Я- твоей отец".
Что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, и так звонко кричит: "Папка, родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!. Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром.

5. "Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы.. И хотелось бы думать, что этот русский человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который повзрослев, сможет вытерпеть все.
С тяжелой грустью я смотрел им вслед.. Но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал ручонкой. И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мое сердце, и я поспешно отвернулся. Нет,не только во сне плачут пожилые, посидевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное-уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное-не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза.." - самый любимый отрывок.



Я в восторге, двумя словами.

0 коммент.: